Школа большого города

Новости

Будущим директорам рассказали о типичных ошибках руководителей школ

Будущим директорам рассказали о типичных ошибках руководителей школ

В Московском центре качества образования прошел очередной семинар в рамках "Школы будущего директора", на котором будущим директорам рассказывали о типичных ошибках руководства московских школ в сфере бухгалтерии и материального учета. В конце занятия к участникам мероприятия обратился руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина:

  • Когда с некоторыми из вас беседую, у меня такое впечатление, что в этом "заезде на велосипеде" вы придумали себе финиш - должность директора. И где-то в голове у вас сидит мысль: как директором стану, так и отдохну. Когда вы станете директором увеличится угол подъема, на который вам придется взбираться и еще тяжелее крутить педали. Я хочу, чтобы каждый это понимал. Должность директора - это не финиш, а старт гораздо более сложному подъему вверх. Конечно надо знать, что нужно сделать, но при этом надо знать, чего делать нельзя.

Возвращаясь к теме занятия, Исаак Иосифович обозначил три ситуации, когда департамент образования вынужден вмешаться в управление школой: когда директор своими действиями или бездействиями наносит ущерб бюджету или государственной собственности (конкретные примеры как раз разбирали на занятии), когда наносится ущерб безопасности детей в школе и когда наносится ущерб качеству образования в школе. В остальных случаях департамент надеется на разрешение ситуации силами администрации школы и управляющего совета и "правильное использование делегированной им управленческой свободы".

  • Однако, если в департамент поступают сведения о возникновении хотя бы одной из перечисленных ситуаций, мы вынуждены вмешиваться и принимать все необходимые меры, вплоть до кадровых, - отметил руководитель департамента, подчеркнув, что любая из таких ситуаций - это закат карьеры директора.

  • В остальных случаях, как бы этого ни хотелось одной из сторон конфликта, департамент не позволяет втягивать себя в решение вопросов организации внутришкольной жизни, не отнесенной к компетенции департамента, а терпеливо ждет мудрых решений администраций совместно с управляющими советами. И эта позиция приносит плоды: с каждым годом все больше возникающих дискуссий по вопросам организации жизни школы, не регулируемым законодательством, успешно разрешаются на уровне самой школы без прямого вмешательства со стороны департамента. Наша задача - не в том, чтобы решить локальный конфликт, а в том, чтобы сформировать систему, в которой таким конфликтам просто нет места.

school.moscow Прекрасный образец интерактивного занятия с использованием личных электронных устройств в большой группе учеников.